Музей школы
5 мая 1995 года был открыт историко- краеведческий музей под руководством Шамеевой Татьяны Борисовны. На данный момент руководителем музея является Панкратова Татьяна Васильевна.
Характеристика музейных предметов основного фонда:
Количество подлинных музейных предметов: 162.
Краткая характеристика: орудия, труда, утварь, посуда, самовары ,одежда, книги, монеты, фото, документы, газеты, кубки и др.
Вещественные источники – личные вещи, военное снаряжение, знамена, вымпелы, медали, значки;
письменные источники - военные письма, дневники, записки, документы, записи бесед с ветеранами, книги с дарственными надписями, газетные вырезки, грамоты;
изобразительные источники - фотографии, карты боевых действий, предметы изобразительного искусства (картины).Самые интересные экспонаты: бивень мамонта, книги 19в,свадебное платье 1905г,трофейное немецкое оружие и каска времен Великой Отечественной войны.
|
2005 г. |
2010 г. |
2015 г. |
2020 г. |
|
Музейные предметы (всего / том числе - подлинные) |
152/152 |
162/162 |
/ |
/ |
|
Разделы экспозиции: «Наш край в древности», «Дорога ложка к обеду», «Автозавод – фронтy», «История школы», «Герой России-Е.П.Шнитников», «Автозаводцы, погибшие в локальных конфликтах», «Хранители времени», «Учителя-комсомольцы».
Актив музея: Блохина А, Макарова А, А.,Шабанина Е.
Количество подлинных музейных предметов: 162.
Краткая характеристика: орудия труда, утварь, посуда, самовары, одежда, книги, монеты, фото, документы, газеты, кубки и др
Формы работы музея: экскурсии, викторины, встречи с интересными людьми, народные праздники и гуляния, участие в социальных проектах.
Музей работает по трём направлениям: родной край, страницы военной истории; семья и школа. Действующие экспозиции музея постоянно пополняются новым поисковым материалом.
За истекший период было сделано:
Осуществлялось совместное сотрудничество с музеями: «Е.Н.Чирикова» шк№19.Проводилась систематическая воспитательно - просветительская работа среди учащихся школы с целью приобретения музейных предметов, принадлежащих старшему поколению в семьях детей, за счет чего значительно пополнились музейные фонды за истекший период, что позволило расширить экспозицию и тематику экскурсионной работы музейного актива учащихся.
Юные экскурсоводы проводили экскурсии для учащихся школы, ветеранов ВОВ, родителей и гостей школы.
Музейным активом учащихся совместно с учителями истории, литературы и классными руководителями проводились уроки мужества на материале музея, встречи поколений, вечера воспоминаний, конкурсные программы, военно-исторические викторины и другие игровые программы гражданско-патриотической направленности.
Учащиеся школы приняли участие в городском и региональном командных конкурсах по истории,
Доброй традицией в нашей школе стали систематические рабочие встречи актива музея и учащихся с членами «Союза воинов Афганистана»". Во время таких встреч активисты музейного движения рассказывают о своей деятельности, достижениях и проблемах. Гости делятся своим опытом, дают советы по развитию музея и совершенствованию форм и методов музейной работы. Эти встречи позволяют реально ощутить подросткам нерушимую связь поколений через выполнение общего социально - значимого дела и как следствие - активизировать свою гражданскую позицию, ощущая чувство гордости за страну, в которой они родились и растут.
Положено начало созданию информационной службы: оформляется стенд "Музей и школа", содержащий информацию о деятельности музея, его достижениях, интересных выставках и экспозициях.
Анализ работы школьного музея позволил выделить следующее:
1. На протяжении десяти лет музей является центром гражданско-патриотического воспитания; на его базе проходят мероприятия, школа актива, экскурсионная работа, уроки истории, музей паспортизован.
2. В музее работают школьники 6-9 классов, работает Совет музея.
3. Организация массовых мероприятий и участие в них – это живая исследовательская деятельность самих учащихся.
4. Взаимодействие с различными организациями и живыми свидетелями событий дают богатый материал для осмысления своей значимости.
5. Взаимопомощь и сотрудничество учеников и учителей в исследовательской и экскурсионной работе дает положительные результаты: опросы, проведенные среди учащихся, показали, что учащиеся интересуются работой музея, принимают участие в подготовке музейных мероприятий, у них есть желание посещать его, большинство хотят стать экскурсоводами.
6. Работая в музее, учащиеся приобретают навыки творческого мышления, самостоятельного поиска необходимой информации, учатся анализировать изучаемый материал и использовать его в повседневной жизни, общаться со сверстниками и старшим поколением, а также повышается их музейная культура.
7. Старшеклассники помогают младшим адаптироваться в непривычной для них среде.
8. Музей посещают ежегодно все классы школы, родители, жители города, ветераны.
Таким образом, музей является воспитательным и образовательным пространством для приобретения гражданского поведения и формирования качеств гражданина.
В памятные дни в музее проходят внеклассные мероприятия, посвященные этим датам: «Это память веков, это повесть о судьбах России» (1812 год); «Ледовое побоище»; «День Победы со слезами на глазах»; «Сталинградская битва»; «Битва под Москвой».
В этом году познакомились с матерью погибшего в Чечне в 2006г хирурга Коногова Сергея. О нем собирается материал. Музей тесно сотрудничает с обществом матерей погибших в Чечне. Проводятся встречи в день Матери , 8 марта. Частым гостем является сестра Е.П.Шнитникова В.П.Марычева. Она приносит в музей различные экспонаты. На линейке 17 мая 2013 года присутствовала ее внучка Лиза с классом из 127 школы. Ребята посетили музей. Эти встречи должны стать традицией.
Статьи о музее школы
Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым!