Основные программы, реализуемые в нашей школе

Форма обучения: очная

Язык образования: русский

Нормативные сроки обучения: начальное общее образование - 4 года, основное общее образование - 5 лет, среднее общее образование - 2 года.

Свидетельство о государственной аккредитации: Серия ОП №020719 Регистрационный номер 1286 от 07 марта 2012 г., выдано Министерством образования Нижегородской области, действительно до 7 марта 2024 года.

Начальная школа

1 - 4 Классы

1АБВ, 2АБВГ, 3АБВГ, 4АБВ

        Обучение в 1-4 классах организовано в соответствии с Федеральными государственными стандартами начального общего образования. Федеральный компонент учебного плана реализуется в полном объеме.  В 1-4 классах согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10, письму Министерства образования Нижегородской области от 08.04.2011 г. №316-01-52-1403/11 «О введении третьего часа физической культуры»,введён третий час физкультуры, поэтому обязательная нагрузка в первых классах (21 час) равна максимальной при 5-дневной учебной неделе. В 1-х классах согласно санитарно-эпидемиологическим  правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10 обучение осуществляется с соблюдением дополнительных требований:

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый). Обязательная нагрузка в первых классах (21 час) равна максимальной при 5-дневной учебной неделе.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в содержание всех учебных предметов включена программа формирования универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, «чтение: работа с информацией», «формирование ИКТ- компетентности обучающихся»). В соответствии с ФГОС НОО умение работать с информацией (поиск, анализ, обработка, интерпретация, презентация информации), в том числе и с помощью ИКТ, формируется через все учебные предметы учебного плана. Согласно методическим рекомендациям Министерства образования Нижегородской области по преподаванию информатики в начальной школе от 22.05.2013 №316-01-100-1495/13 при 5 – дневной учебной неделе организация изучения информатики осуществляется в структуре других учебных предметов. В рамках учебного предмета «Технология» выделяется содержательная линия «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)», где обучающиеся знакомятся с компьютером, безопасным его использованием для поиска информации и для решения с его помощью доступных для них задач. Содержание данной работы отражено в рабочих программах по предметам.

   Преподавание ОБЖ в начальной школе организовано в рамках изучения интегрированных предметов «Окружающий мир».

        В 1А,2А,3В,4Г классах в образовательном процессе используется УМК изд.Дрофа «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ). УМК создан на основе УМК «Классическая начальная школа, переработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами начального общего образования.

       В 3АБ,4АБВ  классах в образовательном процессе используется УМК под ред. Виноградовой Н.Ф. «Начальная школа ХХI века». Важнейшими характеристиками данного УМК являются интеграция и дифференциация обучения.

       В 1Б,В,Г,2Б,В классах в образовательном процессе используется УМК изд. Просвещение «Школа России».

  Русский язык в 3АБ,4АБВ классах изучается в объёме 4 часов, что предусмотрено программой по русскому языку (автор С.В. Иванов) УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Русский язык во 2БВ классах изучается в объёме 4 часов (автор Канакина В.П., Горецкий В.Г. АО «Издательство «Просвещение». Русский язык в 3В,4Г классах изучается в объёме 5 часов в неделю,что предусмотрено программой по русскому языку (автор Т.Г.Рамзаева)

  Обязательная нагрузка во 2-4х классах - (23 часа) равна максимальной при 5-дневной учебной неделе.

  Учебный предмет «Русский язык» направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников, изучается в 1-4 классах. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Учебный предмет «Литературное чтение» наряду с русским языком формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. На данный предмет отводится 4 часа в неделю в 1 – 3 классах, 3 часа – в 4 классе. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам на уровне начального общего образования.

 В рамках обязательной части учебного плана при реализации предметной области "Родной язык и литературное чтение на родном языке" учебные предметы  «Русский родной язык» и «Литературное чтение на русском родном языке» предусматривают изучение русского языка как родного. Учебные предметы «Русский родной язык» и «Литературное чтение на русском родном языке» обеспечивают формирование представления о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, формируют познавательный интерес, любовь, уважительное отношение к родному языку, а через него - к родной культуре.

Актуальная потребность современного общества - востребованность знания иностранного языка. Учебные предметы: «Немецкий язык», «Английский язык» помогают сформировать у младших школьников не только элементарные коммуникативные умения и лингвистические представления, но и всесторонне развивать личность ребенка средствами иностранного языка. На их изучение выделяется 2-3 часа в неделю со второго по четвертый класс. Немецкий язык изучается в объёме 3 недельных часов, так как с 5 класса предусматривается углублённое изучение немецкого языка. Английский язык изучается в объёме 2 недельных часов.

Учебный предмет «Математика». Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. На данный предмет отведено 4 часа в неделю с 1 по 4 класс.

Учебный предмет  «Окружающий мир» несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках учебного предмета «Окружающий мир», имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника. На изучение данного предмета отведено по 2 часа в неделю с 1 по 4 класс.

Целью комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» – формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к нему, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 – 11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Мониторинг образовательных потребностей родителей показал, что родители будущих четвероклассников на 2020-21 учебный год выбрали модуль "Основы православной культуры" – 100%. Преподавание данного курса будет осуществляться с учетом необходимых условий: наличием УМК и подготовкой учителей.

Учебный предмет «Музыка» включает в себя все виды музыкально-творческой деятельности, связанные с единством деятельности композитора, исполнителя, слушателя. Данный предмет изучается по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Изобразительное искусство направлен на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. На изучение данного предмета отведен 1 час в неделю.

Основной характерной особенностью учебного предмета «Технология» является деятельностный подход к построению процесса обучения, что способствует формированию у учащихся представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Данный учебный предмет изучается по 1 часу в неделю.

Организация изучения информатики на уровне начального общего образования осуществляется в структуре других учебных предметов. Формирование ИКТ-компетентности учащихся будет происходить в результате изучения всех без исключения предметов. Кроме того, в программе учебного предмета «Технология» предусмотрены часы на приобретение  первичных навыков обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ в разделе «Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)». Учащиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у младших школьников потребность в бережном отношении к своему здоровью, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, качественном овладении жизненно важными двигательными навыками и умениями. На учебный предмет «Физическая культура» отводится по 3 часа в неделю.

Основная школа

Основное общее образование.

Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования в 5 - 9 классах школы, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам. Основная образовательная программа основного общего образования включает два учебных плана: для 5 - 9 классов по ФГОС.

На уровне основного общего образования по ФГОС ООО для  5-9 –х классов установлена шестидневная учебная неделя. 

Обязательная часть учебного плана в 5 - 9 классах определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей: русский язык, литература в предметной области «Русский язык и литература», иностранный язык (английский и немецкий) – в предметной области «Иностранный язык», математика, алгебра, геометрия, информатика – в предметной области «Математика и Информатика», история, обществознание, география, экономика (7-8 класс) – в предметной области «Общественно-научные предметы», биология, физика – в предметной области «Естественно-научные предметы», Основы духовно-нравственной культуры народов России – в предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России, музыка и изобразительное искусство – в предметной области «Искусство», технология – в предметной области «Технология», физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности – в предметной области «Физическая культура и Основы безопасности и жизнедеятельности».

         Ввиду отсутствия в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, изучение учебного предмета «Русский родной язык» будет осуществляться по УМК  Баранов М.Т., Тростенцова. Русский язык (5-7), М.: «Просвещение», 8-9 классы  Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю.,а учебного предмета «Русская родная литература»- по УМК Литература под редакцией Коровиной В.Я. (5-9), Просвещение. На изучение учебных предметов «Русский родной язык» и «Русская родная литература» отводится по 0,5 часа в 5-9 классах. Соответственно время, отведенное на изучение учебных предметов «Русский язык» и «Литература» сокращены на 0,5 часа.

    Учебный предмет «Второй иностранный язык (немецкий язык)» введен в 2019-2020 учебном году, изучается в 5 ВГ,6В.Г- классах в объеме 2 часа в неделю с целью выполнения требований федерального государственного стандарта ООО, с учетом наличия УМК, соответствующей подготовки учителя, социального запроса родителей (законных представителей). Курс обеспечен учебниками – Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. АО «Издательство «Просвещение» и программой- «Аверин М.М. Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2018 г». Данный курс рассчитан на 5лет обучения с 5 по 9 класс.)

  В 5А,Б, 6А,Б,7А,Б,8А,Б,9А,Б классах реализуется углубленное изучение немецкого языка (5часов в неделю) за счет компонента образовательного учреждения. Автор Бим И.Л. «Немецкий язык» АО  «Издательство Просвещение»

          В 5-м классе в рамках учебного предмета «История» преподается учебный курс «Всеобщая история. История Древнего мира». В 6-8 классах учебный предмет «История» изучается отдельными учебными предметами «История России» и «Всеобщая история» последовательно в соответствии с рекомендациями из " Методического письма ГБОУ ДПО НИРО "О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных организациях Нижегородской области в 2018-2019 учебном году".  История Нижегородского края изучается в  рамках курса «История России» (до 10 часов ежегодно).

Учебный материал указанных курсов будет изучаться отдельными модулями последовательно (в начале изучается курс «Всеобщая история», затем курс «История России» в рамках определенного хронологического периода).

В обязательную часть учебного плана за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, в 5АБ,6АБ, 7АБ, 8АБ,9АБ классах добавлены 2 часа немецкого языка. В 7 классах – второй час по учебному курсу «Биология», в 7В,8В классах - «Экономика». По каждому из этих предметов имеются авторские рабочие программы, рассчитанные на изучение курсов в 5-9 классах и обеспеченность учебно-методическим комплексом на 100%.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровне основного общего образования строится так, чтобы было осуществлено формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. А также произошло становление индивидуальной системы здорового образа жизни. Изучение данного предмета начинается с 8 класса.

Учебный курс «Экономика» ориентирован на формирование научного представления об экономических институтах и процессах, экономических интересах людей и факторах экономического развития государствах, о типах и видах экономических отношений.

Также, на основании проведенного мониторинга по выбору индивидуальных и групповых занятий и протоколов родительских собраний, часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующими индивидуальными и групповыми занятиями:

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России в соответствии с ФГОС ООО обеспечивает знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области ОРКСЭ начальной школы и реализуется как отдельный предмет во всех пятых классах. В 6-9 классах предметная область ОДНКНР реализуется на предметах история, география, литература, изобразительное искусство, музыка и через внеурочную деятельность

           Индивидуальные  и групповые  занятия в 5-9 классах.

Класс

Название

Количество групп

5вг

Русский язык

2

6вг

Русский язык

2

Русский язык

1

Русский язык

1

Русский язык

1

Математика

1

Математика

1

Математика

1

Информатика

1

Информатика

1

Информатика

1

Обществознание

1

Индивидуальные и групповые занятия в 5 – 8 классах по русскому языку и математике используются с целью ликвидации пробелов  знаний  обучающихся.

Учебные курсы федерального компонента на уровне основного общего образования, представлены в учебном плане Учреждения в полном объеме с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в регионе.

            В соответствии с приказом  Министерства образования и науки  РФ от 30.08.2010 № 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" в параллелях 5-9 классов вводится третий час физической культуры с увеличением обязательной учебной нагрузки на 1 час.

            В 9 классах индивидуальные и групповые занятия по русскому языку, математике, информатике, обществознанию используются с целью поэтапной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования.

Уровень обязательной и максимальной учебной нагрузки на уровне основного общего образования соответствует нормативным требованиям базисного учебного плана общеобразовательных организаций Нижегородской области.

Средняя школа

(10А класс, шестидневная учебная неделя)

    Учебный план СОО является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования на 2020-2021гг.

 

            Учебный план предусматривает:

- нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования - 2 года;

- количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов

 

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой  участниками образовательного процесса. Внеурочная деятельность обучающихся организуется отдельной программой. Учебный план школы построен на основе модели универсального профиля. Учебный план универсального профиля (вариант1) предусматривает двухуровневую структуру федерального государственного стандарта среднего образования: базовый уровень и профильный уровень, что   позволяет, с одной стороны, ограничиться базовым уровнем изучения, с другой стороны, предусматривается изучение ряда предметов на углубленном уровне.

 

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в образовательном учреждении, реализующих основную образовательную программу среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
  • готовность обучающихся к продолжению образования, их приобщение к информационным технологиям;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план. Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, обязательные для изучения на базовом уровне. Они направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Такой подход позволяет обучающимся выбирать профильные предметы и элективные курсы, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.

В школе реализуется  обучение в 10-11 классах, организованное по принципу индивидуальных учебных планов. Такой подход предоставляет широкие возможности обучающимся- выбора предметов базового и углубленного уровня, а также элективных учебных предметов (курсов), которые в совокупности и составят их индивидуальную образовательную траекторию.

  • Согласно анкетированию, заявлениями обучающихся и родителей в школе составлены два учебных плана: что позволяет выполнить в полном объеме федеральный компонент базисного учебного плана без нарушения структуры

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

 

Учебный план предусматривает изучение курсов по выбору и выполнение обучающимися индивидуальных проектов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

Формирование индивидуальных учебных планов обучающихся образовательного учреждения  осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:

Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы: «Русский язык» (базовый уровень), «Литература» (базовый уровень).

Предметная область «Родной язык и родная литература», включающая учебные предметы:

 «Родной язык» (базовый уровень).

Предметная область «Иностранный язык», включающая учебные предметы:

«Английский язык» (базовый уровень). «Немецкий язык» (углубленный уровень).

Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы:

«История» (базовый уровень); (углубленный уровень).

«География» (базовый уровень);

«Право»  (базовый уровень);

 «Обществознание» (базовый уровень).

Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы: «Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (углубленный уровень).  Информатика ( базовый уровень).

Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:

«Физика» (базовый уровень);

«Химия»  (базовый  уровень);

«Биология» » (базовый  уровень);

«Астрономия» (базовый уровень).

Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы:

«Физическая культура» (базовый уровень);

«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень);

 «Экология» (базовый уровень).

   Образовательный маршрут:  углубленное изучение математики и иностранного языка (немецкий язык).

 Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области: «Русский язык и литература»

-учебный предмет «Русский язык» представлен на базовом уровне 1 час в неделю в 10 и 11классах;

-учебный предмет «Литература» представлен на базовом уровне 3 часа в неделю в 10 и 11 классах.

«Родной язык и Родная литература»

-учебный предмет «Родной язык (русский)» представлен на базовом уровне 1 час в неделю в 10 и 11 классах.

«Иностранные языки»

-учебный предмет «Иностранный язык» (немецкий) представлен на углубленном уровне 6 часов в неделю в 10 и 11 классах;

 -учебный предмет «Второй иностранный язык» (английский) представлен на базовом уровне 2 часа в неделю в 10 и 11 классах.

«Общественные науки»

-учебный предмет «История» представлен на базовом уровне 2 часа в неделю в 10 и 11 классах;

-учебный предмет «Обществознание» представлен на базовом уровне 2 часа в неделю в 10 и 11 классах.

«Математика и информатика»

-учебный предмет «Математика» (включая алгебру, начала математического анализа, геометрию) на углубленном уровне 6 часов в неделю в 10 и 11 классах;

-учебный предмет «Информатика» представлен на базовом (расширенном) уровне 2 часа в неделю в 10 и 11 классах

 «Естественные науки»

-учебный предмет «Физика» представлен на базовом уровне 2 часа в неделю в 10 и 11 классах;

-учебный предмет «Астрономия» представлен на базовом уровне 1 час в неделю в 11 классе;

-учебный предмет «Химия» представлен на базовом уровне 1 час в неделю в 10 и 11 классах.

«Физическая культура, экология и основы безопасности и жизнедеятельности»

-учебный предмет «Физическая культура» представлен на базовом уровне 3 часа в неделю в 10 и 11 классах;

-учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» представлен на базовом уровне 1 час в неделю в 10 и 11 классах.

 - учебный предмет «Индивидуальный проект» представлен на базовом уровне 1 час в неделю в 10 и 11 классах.

 Часть, формируемая участниками образовательных отношений  обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся.

  В соответствии с выбором учащихся и их родителей (законных представителей) выделены часы на дополнительные учебные предметы:

-«География» -базовый уровень, 1 час в неделю в 10 и 11 классах;

-«Биология» - базовый уровень, 1 час в неделю в 10 классе.

 

 Образовательный маршрут:  углубленное изучение математики и истории

 Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области: «Русский язык и литература»

-учебный предмет «Русский язык» представлен на базовом уровне 1 час в неделю в 10 и 11классах;

-учебный предмет «Литература» представлен на базовом уровне 3 часа в неделю в 10 и 11 классах.

«Родной язык и Родная литература»

-учебный предмет «Родной язык (русский)» представлен на базовом уровне 1 час в неделю в 10 и 11 классах.

«Иностранные языки»

-учебный предмет «Иностранный язык» (английский) представлен на базовом уровне 3 часа в неделю в 10 и 11 классах;

 «Общественные науки»

-учебный предмет «История» представлен на углубленном уровне 3 часа в неделю в 10 и 11 классах;

-учебный предмет «Обществознание» представлен на базовом уровне 2 часа в неделю в 10 и 11 классах.

-учебный предмет «Право» представлен на базовом уровне 2 часа в неделю в 10 и 11 классах.

«Математика и информатика»

-учебный предмет «Математика» (включая алгебру, начала математического анализа, геометрию) на углубленном уровне 6 часов в неделю в 10 и 11 классах;

-учебный предмет «Информатика» представлен на базовом (расширенном) уровне 2 часа в неделю в 10 и 11 классах

 «Естественные науки»

-учебный предмет «Физика» представлен на базовом уровне 2 часа в неделю в 10 и 11 классах;

-учебный предмет «Астрономия» представлен на базовом уровне 1 час в неделю в 11 классе;

-учебный предмет «Химия» представлен на базовом уровне 1 час в неделю в 10 и 11 классах.

«Физическая культура, экология и основы безопасности и жизнедеятельности»

-учебный предмет «Физическая культура» представлен на базовом уровне 3 часа в неделю в 10 и 11 классах;

-учебный предмет «Экология» представлен на базовом уровне 3 часа в неделю в 10 и 11 классах;

-учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» представлен на базовом уровне 1 час в неделю в 10 и 11 классах.

- учебный предмет «Индивидуальный проект» представлен на базовом уровне 1 час в неделю в 10 и 11 классах.

 Часть, формируемая участниками образовательных отношений  обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся.

  В соответствии с выбором учащихся и их родителей (законных представителей) выделены часы на дополнительные учебные предметы:

-«География» -базовый уровень, 1 час в неделю в 10 и 11 классах;

-«Биология» - базовый уровень, 1 час в неделю в 10 классе.

- «Элективный курс по химии «Биохимия», 2 часа в неделю в 10 и 11 классах.

Класс 11А

 с углубленным изучением  немецкого языка

Учебный план 11а класса разработан в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (ред. От 07.06.2017) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования», с учетом образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), требований к соблюдению преемственности обучения, материально-техническ