14:40 Кинематограф — зеркало нашей жизни. | |
Кинематограф — зеркало нашей жизни.Если глаза — это зеркало души, то кинематограф — это зеркало нашей жизни. С момента его появления в России у нас появилась возможность видеть зеркальное отражение нашей истории. Кинематограф сохранил в себе и передал миллионам людей практически все моменты нашей истории. Сегодня сложно представить, что в момент своего появления кинематограф не имел ничего общего с искусством и являл собою диковинное техническое изобретение, предназначенное для показа на вертикальном белом экране фотографических снимков в движении. Даже изобретатели аппарата «Синематограф» братья Огюст и Луи Люмьер не предполагали, что их детище ожидает такое великое будущее. Однако, грандиозный успех премьерных показов кинематографа в Париже дал импульс к его молниеносному распространению по странам всего света. В России первые демонстрации кинематографа состоялись в мае 1896 года в Москве, Петербурге и на ярмарке в Нижнем Новгороде. В то же время в России были произведены первые киносъемки. Предметом, столь значительного для истории отечественного кино события стала коронация императора Николая 2. Так вместе с царским кортеже в российскую жизнь вошел Кинематограф — еще не искусство, а забавная техническая новинка, значение которой вскоре стало понятно всем. Нижний Новгород в 1896 году стал вторым поле Москвы российским городом, где невиданная доселе французская новинка обретала свою прокатную судьбу. Въедливый репортер «Нижегородского листка» Алексей Пешков посмотрев на Всероссийский художественно-промышленной выставке в 1896 году фильм «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик», высказался весьма отрицательно: «Я побывал в царстве теней.» И о самой выставке, он, человек без крайностей и сомнений, написано несколько резких и раздраженных статей, одну из которых навал «Выставка народного труда не народна.» Однако, сам народ ломился на сеансы синематографа.
Президент России Владимир Путин объявил, что годом кино в России будет 2016 год. Об этом говорится в президентском указе от 7 октября 2015 года №503 «О проведении в Российской Федерации года российского кино». Пояснительная записка к указу гласит о все большем соответствии российской кино индустрии главным принципам культурной политики государства. Эти принципы транслируются в общественное сознание и оказывают мощное влияние на российских граждан. Именно поэтому было решено усилить данное воздействие пропагандой патриотизма и позитива в умы россиян. Как известно, Горький до 1990 г. был закрытым городом, отчасти с этим я связываю явное нежелание произносить вслух название нашего города в том или ином фильме, если даже он там очень узнаваем. Только в четырёх-пяти фильмах озвучивается его имя - Горький. Ещё интереснее ситуация, когда в фильме его именуют вымышленным названием, как, например, в фильме "Секретарь обкома" называют Старгород. Город Бор называют Борск в фильме "Тучи над Борском, а город Урень в фильме "Возвращение Василия Бортникова" - Угреть. Иногда бывает такая ситуация, что в фильме описывается наш город, но в действительности показывается другой, например, в фильме "Минин и Пожарский" 1939г. В фильме "Вторжение" 1980г. есть фраза: "Куда пойдём купаться, на Волгу или на Оку?.." В фильме "Мисс миллионерша" тоже не называют имя города, хотя любой узнает наш город. Так вот, там утверждается, что миллионником он стал в 1988 г., хотя на самом деле это произошло гораздо раньше. Просто в фильме речь идёт просто о городе, а не именно о нашем городе. Кстати, из всех фильмов, снятых в Нижегородской области шедевров, к сожалению, единицы. Очень многие фильмы снимались у нас лишь частично. Так мало кто знает, что, например, в фильме "Жестокий романс" все сцены на "Ласточке" на самом деле снимались на дебаркадере у Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде. В американском фильме "Солт" с Анжелиной Джоли фигурирует наш "Макарьевский монастырь". Греческий режиссёр признался, что такого длинного моста (16 км) он не видел нигде в мире - это мост, идущий по ГЭС между Городцом и Заволжьем. И таких примеров много! Хотелось бы рассказать подробно о некоторых фильмах. По-моему, мнению один из самых ярких и последних фильмов, снятых в Нижнем Новгороде, был фильм «Метод» с Константином Хабенским.
Декстер с Хабенским акцентом 16-серийный сериал "Метод" с Константином Хабенским в главной роли снимается в Нижнем Новгороде с июля по декабрь 2014 г. Сериал «Метод» с Константином Хабенским в главной роли рассказывает о талантливом детективе Родионе Меглине, который специализируется на поиске и поимке опасных серийных убийц. В молодости Родион обнаружил в себе странные наклонности маньяка, но с помощью профессиональных психологов Меглину удалось избавиться от этой патологии. Полностью преодолев свои врожденные пороки, Родион устраивается работать следователем. Имея свой собственный секретный метод поимки маньяков, Меглин с легкостью раскрывает любые запутанные дела. Сыщик во всех подробностях предугадывает поведение преступника и с высокой точностью описывает картину случившегося преступления. Детектив сам решает, кого из маньяков оставить в живых и в дальнейшем наблюдать за его поведением, а кого лишить права на жизнь. Свой тайный метод Родион тщательно скрывает от сослуживцев. Но однажды молодой стажер Меглина, девушка по имени Есеня, узнает о тонкостях работы детектива. За основу "Метода" взят американский сериал "Декстер", события которого рассказывают о Декстере Моргане, вымышленном серийном убийце, работающем судебным экспертом по брызгам крови в полиции Майами. Сериал неоднократно номинировался на различные премии, такие как "Эмми", IGN, Satellite Award и "Сатурн". Продюсеры сериала подчеркивают, что «Метод» является самостоятельным и самобытным произведением, не имеющим близких аналогов. Создатели российского сериала отрицают тесную связь их работы с «Декстером», подтверждая некоторую общность с сериалом «True Detective». Прообразы главных геров частично заимствованы из фильма «Достучаться до небес», а именно припадки героя Хабенского и боязнь, перерастающая в привязанность героини Андреевой. Сюжет восьмой серии о таксисте-маньяке возможно заимствован из четвертой серии первого сезона британского сериала Лютер.
Второй очень известный и популярный фильм – «Выпускной» Молодежная комедия. Ученики 11 «А» готовятся к выпускному по-разному: рэперы снимают «горячий» клип, главный дебошир ящиками скупает алкоголь, девственник предвкушает боевое крещение, а влюбленные выбирают кольца и пакуют чемоданы. «Эту ночь мы не забудем никогда!» — таков дружный настрой одноклассников. Наконец-то впереди свобода и взрослая жизнь без опеки родителей! Но у предков свои планы на будущее детей, и наготове альтернативный сценарий вечеринки. Неужели тусовка, которую народ ждал десять лет, будет безвозвратно испорчена? 11 «А» не сдается и решает отстаивать законное право на «секс, наркотики и рок-н-ролл». Фильм «Выпускной» — дебютная лента режиссера Всеволода Бродского. В первом режиссерском полнометражном опыте продюсера сериалов «Зайцев + 1» и «Неzлоб» Всеволода Бродского поддержали коллеги по цеху: ТНТшники Александр Незлобин и Сергей Светлаков написали сценарий, воплощать который доверили актерам молодым и совсем еще не известным, но обладающим по-настоящему взрывным потенциалом, что, собственно, и требовалось для комедии, выстроенной вокруг самого главного события в жизни любого школьника – выпускного бала. Ученики 11 «А» в предвкушении. Они готовятся уйти в отрыв и сделать все, чтобы запомнить свой выпускной надолго. Одни полны романтических надежд, у других на уме секс, третьи планируют крепко напиться. И это весьма пугает старшее поколение. Педагоги и родители пойдут на крайние меры, чтобы удержать в рамках разбушевавшуюся молодежь, но мальчишки и девчонки не согласны на кисельную вечеринку под присмотром взрослых. План рождается сам собой, осталось лишь воплотить его в жизнь.
Когда человек молод и красив, успешен то он подчас не задумывается, что, чтобы все потерять не обязательно дожидаться в старости. Жизнь часто преподносит сюрпризы, в том числе и не очень приятные. В этом и довелось убедиться главной героини многосерийного фильма отель «Президент» 2013 год, роль, которой исполняла молодая актриса Александра Урсуляк. Но, также она поняла, что, как бы ни было тяжело, все равно не стоит отчаиваться, потому что, вполне возможно, за новым поворотом жизни, ждем и новые решения всех не разрешимых проблем. Талантливая оперная дива Мария Лапина в исполнении Александры Урсуляк по мнению всех окружающих пребывает в счастливом замужестве. Но благополучному браку с мужем Андреем, его роль исполняет Дмитрий Ульянов, не суждено было длиться как того хотелось супругам. Тем более, разрыву их брачных уз послужило предательство супруга. Мария узнала об измене ее мужа. В результате это привело к тому, что молодая женщина на почве переживаний и тяжелого эмоционального потрясения потеряла ребенка, вдобавок к этому несчастью у нее пропал голос. Немного придя в себя, уже бывшая певица приняла для себя волевое решение - начать новую жизнь. А для этого ей необходимо сменить обстановку и прошлые жизненные декорации, которые лишний раз напоминали о том, что в один миг ее лишили практически всего самого главного в жизни. Она отправляется к крестной маме Еве Аполлоновне, которая живет в Нижнем Новгороде. В одной из гостиниц Москвы, где Мария решила остановиться по пути следования в выбранный город, она повстречала некоего Бориса Крылова, исполнитель его роли Юрий Батурин. Как оказалось, это был одноклассник Маши. Более того, он был по уши влюблен в девушку практически с совсем юных детских лет. В ходе разговора выяснилось, что Юра работает заместителем управляющего отеля под названием "Президент", а находится он именно в Нижнем Новгороде. Мария, находясь в подавленном состоянии и растерянности, просит Юрия помочь ей в трудоустройстве. Она согласна даже на должность горничной в отеле. Крылов, конечно же, с большой неохотой, берет на работу Марию. Он прекрасно понимает, что эта женщина не заслуживает такой рабочей стези и бывшая любимая достойна лучшего и ее изысканность, и утонченность рано или поздно помогут ей достичь других высот. Но учитывая положение главной героини, отказать ей он был не в состоянии. Вскоре на новом месте работы Марии приходиться так или иначе общаться с очень разными типами людьми, их характерами, нравами и привычками, и естественно, с человеческими проблемами и жизненными неурядицами. Маша от всей души пытается проникнуться судьбой и жизненными проблемами каждого посетителя. Она все принимает близко к сердцу и пропускает всю человеческую боль через себя и старается принести пользу и помощь в каждом отдельном случае, даже если это не входит в исполнение ее служебных обязанностей. Вот таким образом по жестокой воле случая и судьбы бывшая оперная открыла в себе новое призвание - оказание людям психологической помощи и поддержки и разрешение их семейных недоразумений и проблемных ситуаций.
Магия кино никуда не уходит. Большой экран, на который мы смотрим с ожиданием чуда, и чувство единства – вот два важных фактора, благодаря которым мы снова и снова покупаем билет в кинотеатр и сидим в зале, наполненном людьми, смеемся и плачем вместе. Из всех видов искусства кино занимает уникальное место в современном мире, а соответственно и в жизни человека. Кинематограф — это целый социальный институт. Он влияет на жизнь общества, формируя сознания зрителя. В свою очередь, общество требует от кинематографии новых достижений: усовершенствования технических приемов и креативности идей. Таким образом, между обществом и миром кино существует постоянная связь. И эта связь способна передавать наши чувства, привычки, обычаи и традиции, даже погружать человека в мир его иллюзий. Более того, можно сказать, что кино индустрия способна охватывать почти все сферы общественного сознания. Кино дает возможность человеку воспринимать жизнь немножко под другим углом, чем он ее воспринимал до того. Но надо понимать и помнить, что кино не может заменить собой реальную жизнь, а превращает ее лишь в некую иллюзию. Поэтому кинолента неким образом освобождает зрителя от напряжений реального времени, от разного рода негативных чувств: тоски, вины, страха... Кино объединяет людей — в этом состоит одно из самых важных качеств кинематографа. Блохина Александра, 11А. | |
|
Всего комментариев: 0 | |