17:49 Час кода. Как это было. | |
Час кода. Как это было. Об акции "Hour of Code" я слышал с 2013 года. Мне понравились форма проведения занятий и задания, предлагаемые как официально, так и поддерживающими сторонними разработчиками логических игр и тренажёров. К тому же я заинтересовался языком Scratch и его возможным применением в педагогической деятельности. Так что объявление о проведении "Часа кода в России" я был несказанно рад и сразу занялся подготовкой.
Сперва, мной и Голевой Екатериной Владимировной, моей коллегой, был запланирован целый комплекс мероприятий, которые получилось удачно приурочить к акции. Так как в кабинетах информатики используется свободное программное обеспечение, для практической части урока мы решили использовать онлайн-тренажёр "Лабиринт Ам Няма". К сожалению, проверка программного обеспечения показала далеко не идеальный результат: сказывались среднее качество школьного ADSL-соединения и низкая пропускная способность интернет-канала при активной деятельности 20 и более машин одновременно. В итоге решили от тренажёра не отказываться, но подготовили дополнительный тренажёр "Light Bot", который был использован при высокой нагрузке на сеть учреждения, а также для детей, которые сами узнали об акции и прошли все задания тренажёра дома самостоятельно. В остальном, вся подготовка прошла гладко. Начать проведение мероприятий решили с 5 декабря, так как в сам праздник, 4 декабря, мы оба принимали участие в оценивании работ участников районного тура Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Начиная с пятницы, 5 декабря, во всех классах проходил урок-событие, который для многих стал приятной неожиданностью. Программирование в школе, к сожалению, не является основным направлением образования, но, несмотря на это, во всех классах личные результаты выполнения заданий были весьма успешными. Все желающие учащиеся могли в конце занятия либо скачать, либо отправить на электронную почту сертификаты об участии в акции, но для стимулирования соревновательного духа при выполнении, самым быстрым ученикам сертификаты распечатывались и вручались прямо на уроке под аплодисменты класса.
После урока одни ученики интересовались "чем-нибудь ещё таким же", другие всерьёз задумались о выборе IT-направления в образовании и будущей работе, а третьи просто радовались, что урок получился простым и весёлым. Так продолжалось вплоть до пятницы, 12 декабря. К этому времени даже те ученики, которые не обучаются информатике по учебному плану, были знакомы с акцией и приняли в ней участие.
Но одними уроками мероприятия не заканчивались. Так как интересующиеся информатикой ученики в школе всё-таки были, я организовал для них встречу с людьми, которые не понаслышке знакомы с информационными технологиями. В субботу, 6 декабря, школу посетили Фёдоров Артём, начинающий спам-аналитик компании Mail.Ru, Антипин Илья, системный администратор со стажем, а также специальный гость из г. Москвы Борисов Кирилл, занимающийся разработкой программного обеспечения в компании "Яндекс". Гости рассказали о своей деятельности, обсудили с учащимися заработные платы в IT-сфере, проблемы и перспективы развития информационных технологий в России, а также дали детям личные советы по поводу обучения и самообразования. Вопросов от учащихся было так много, что пришлось проводить дискуссию дольше запланированного времени. Но дети уходили домой в восторге. В течение недели после этого учащиеся продолжали обсуждать темы, которые затрагивались на дискуссии.
По странному стечению обстоятельств, из людей, непосредственно работающих в IT-сфере, детям остались знакомы только мужчины. По этой причине для детей я провёл отдельное занятие "Ах, IT-женщины!", которое было посвящено только девушкам и их вкладе в IT-культуру, в день рождения первого программиста в мире Ады Лавлейс.
Упоминались как исторически важные личности, так и девушки, которые сами используют информационные технологии для творчества, самореализации и исследований. Некоторые девочки ждали этой лекции всю неделю, узнав о ней из вывешенного заранее плана мероприятий. После урока, я увидел, что некоторые девочки действительно больше заинтересовались якобы "мужской" работой, что само по себе уже достижение.
И, наконец, игровые технологии имеют прямое отношение к современному развитию IT-сферы. В рамках акции и для популяризации IT-культуры я провёл небольшое соревнование среди желающих по настольной игре "Стартап", которая "...учит делать бэкапы и наводит на нужные мысли про капитал, проекты и распределение ролей...". Почти все игроки знакомились с игрой первый раз, поэтому сначала перед соревнованием желающие собирались на пробные обучающие партии. После этого были проведены жаркие отборочные игры и суперфинал. В упорной борьбе второе место получил ученик 9 класса Жигалов Данила, а победителей стало двое: ученик 8 класса Костандян Тигран и ученик 11 класса Шалин Вадим. Все участники были довольны своими достижениями и игровыми ситуациями, основанными на работе в IT-сфере.
По результатам акции появились ученики, которые захотели сдавать информатику для поступления на IT-специальности в ВУЗах и ССУЗах, ученики, которые сами начали изучать язык программирования Scratch, а также ученики, понимающие и использующие в деятельности IT-сленг и терминологию, что, несомненно, плюс. Многие дети решили быть грамотнее в сфере компьютерных технологий и изучать новое. Преподавателям, присутствовавшим на уроках, очень понравилась форма проведения мероприятия и задания, представленные на сайте coderussia.ru. Со своей стороны хочу поблагодарить разработчиков языка Scratch, специалистов, поддерживающих сайты coderussia.ru, code.org, lightbot.com, гостей, посетивших нашу школу, администрацию и коллег за поддержку и помощь в организации мероприятий. Особая благодарность Голевой Екатерине Владимировне за помощь в подготовке и проведении мероприятий, а также ученице 11 класса Краснопёровой Алёне за предоставленные фотографии. Учитель информатики,
P.S. Из отзывов: "Мы тоже хотим поучаствовать!" "А мы ещё будем кормить Ам Няма?" "Лучше бы Гейба Ньюэлла пригласили" | |
|
Всего комментариев: 0 | |